Ликвидация юридического лица под ключ

Полное юридическое сопровождение.

Гарантированный результат в минимальные сроки!

Индивидуальный подход к каждому клиенту.


Ликвидация юридического лица

Ликвидация предполагает прекращение деятельности компании, то есть ее фактическое закрытие. Следствием такой процедуры, как ликвидация юридического лица, является лишение ее всех прав и обязанностей, в том числе обязательств. В последнем случае при необходимости (при наличии долгов и обязательств) может быть инициирована процедура банкротства, если собственных средств компании недостаточно для расчета по долгам.

Ликвидация юридического лица возможна лишь на основании соответствующего решения судебной инстанции, либо в добровольном порядке (потребуется решение собственников).

Особенности закрытия юридических лиц

Чтобы ликвидировать юр. лицо, необходимо предпринять ряд мер. Среди них:

  • выбор способа ликвидации (во многом определяется текущей организационно-правовой формой);
  • вынесение собственниками решения;
  • назначение ликвидационной комиссии, а также ликвидатора – ответственного за управление комиссией лица (его также называют председателем комиссии);
  • уведомление ответственного гос. органа о планирующемся закрытии;
  • уведомление персонала компании, а также контрагентов, сотрудников;
  • формирование и утверждение ликвидационного баланса;
  • подготовка необходимой для регистрации ликвидации документации, предоставление ее ответственным гос. органам;
  • получение листа из единого гос. реестра.

Процесс

Этапы ликвидации

Есть несколько обязательных этапов, которые придется пройти юридическому лицу в процессе ликвидации. Среди них следующие:

  1. Собрание собственников, принятие ими решения в процессе собрания, протоколирование.
  2. Выбор, утверждение и назначение ликвидатора.
  3. Уведомление ответственного за регистрацию гос. органа, персонала, кредиторов и контрагентов.
  4. Публикация в специализирующихся СМИ соответствующего положению дел сообщения. Периодичность – раз в месяц в течение 2-х месяцев.
  5. Подготовка выездной проверки налоговиками, ее прохождение.
  6. Исполнение обязательств и уплата долгов кредиторам, контрагентам, гос. фондам.
  7. Формирование ликвидационного баланса.
  8. При необходимости – реализация имущественных ценностей и активов компании в целях исполнениях обязательств, которые не были исполнены посредством собственных финансовых средств компании.
  9. Подача итогового пакета документа в ответственный за регистрацию изменений орган.
  10. Получение выписки (листа) о том, что регистрации ликвидация прошла успешно.

Рассмотрим этапы подробнее.

В процессе собрания собственником потребуется принять решение и составить протокол. В течение этапа также, что уже было отмечено, потребуется назначить и утвердить ликвидационную комиссию и ее председателя. Не позднее трех дней с момента принятия решения и назначения потребуется уведомить рег. орган. Его задача – внесение соответствующей записи об инициации процедуры в ЕГРЮЛ.

В специализирующихся на этом СМИ потребуется опубликовать сообщение о ликвидации. Периодичность уже была озвучена.

Что касается уведомления кредиторов и контрагентов: это необходимо делать строго в письменном виде.

Еще один важный этап – налоговая проверка. Она может быть инициирована на основании решения управления ФНС. При этом время предыдущей проверки не будет учитываться. В общем случае процедура займет 2 месяца, но может быть продлена по решению налоговиков.

Далее необходимо уведомить рег. орган о формировании и утверждении ликвидационного баланса (не позднее 2-х мес. с момента публикации в ответственных СМИ соответствующего сообщения).

После этого потребуется подать итоговый пакет документации в ответственный за регистрацию изменений гос. орган. Завершающим этапом станет получение листа из единого гос. реестра.

Нужно ли оплачивать гос. пошлину

Согласно положениям действующих на территории РФ отраслевых законов, можно говорить о том, что с начала 2019 года обязанность уплаты гос. пошлины при условии ликвидации фирм вне зависимости от их организационно-правовой формы является действительной лишь при условии физической подачи документов.

Если же прибегнуть к такому способу подачи документации, как электронный, уплата гос. пошлины не требуется.

Также можно осуществить подачу документов посредством МФЦ или нотариальной конторы.

В общем случае величина гос. пошлины достигает 800 рублей, если речь идет о стандартной подаче документации для регистрации ликвидации юридического лица.Преимущество работы с нами

Все просто: обращаясь в нашу компанию за услугами банкротства, Вы можете рассчитывать на полностью законное решение всех сложившихся проблем. Мы:

  1. Подготовим необходимые документы, правильно оформим их и подадим в ответственные государственные органы.
  2. Сопроводим в судебных процессах, связанных с предоставленной услугой.
  3. Поделимся опытом дальнейшего взаимодействия с контролирующими органами.
  4. Защитим Ваши законные права и интересы.
  5. Поможем сохранить имущество.
  6. Гарантируем положительный исход дел, при условии соблюдения всех наших инструкций.

Действуем на основании законов РФ.

К каждому клиенту индивидуальный подход и строгая конфиденциальность.