Пн-Пт 09:00-19:00
Закрытие бизнеса


Сопровождение на всех стадиях закрытия

Гарантированный результат в минимальные сроки!


Закрытие бизнеса

При условии необходимости закрытия бизнеса, в общем случае собственники или учредители прибегают к паре методов: ликвидации или реорганизации. Допустимыми вариантами закрытия являются также: продажа, банкротство и т. п. Отдельный случай – требование государственных органов, к примеру, налоговой службы.

Закрытие бизнеса предполагает в буквальном смысле ликвидацию компании или же смену юридического лица.

Порядок действий при закрытии бизнеса

В общем случае закрытие бизнеса включает в себя ряд обязательных этапов. Среди них:

  • составление протокола собрания участников, вынесение решения одним учредителем или собственником (если он действительно один);
  • уведомление ответственного налогового органа о планах закрытия бизнеса;
  • размещение соответствующего сообщения в специализированных СМИ;
  • уведомление кредиторов, службы занятости, а также увольнение сотрудников;
  • снятие с учета кассы, закрытие р/с;
  • возвращение долгов, исполнение обязательств;
  • подача ликвидационного баланса ответственному органу ФНС;
  • подача пакета документов в гос. орган, ответственный за регистрацию;
  • сдача документов в архив, ликвидация печати бизнеса (если была);
  • проверка выписки (листа ЕГРЮЛ).

Процесс

Причины закрытия

Что касается конкретных причин закрытия: утвержденного перечня официальных причин, по которым бизнес может быть ликвидирован в добровольном порядке, просто-напросто нет. В любом из случаев такое решение обуславливается волей учредителей или собственников, основанной на фактическом положении дел в компании, например:

  • низкая рентабельность;
  • необходимость сменить организационно-правовую форму и т. п.

Ликвидатор бизнеса

Под словом ликвидатор стоит понимать либо ликвидационную комиссию, в состав которой входит некоторое число утвержденных лиц, либо комиссию из одного человека. Задачи ликвидаторов – решение любых вопросов и задач, встающих на пути закрытия бизнеса. В общем случае на осуществление процедуры уходит порядка года (бывает реже, бывает чаще).

В комиссию могут входить как сотрудники и участники бизнеса, так и лица, никак не связанные с прошлой деятельностью бизнеса.

Разберемся с особенностями процедуры подробнее.

Собрание, протокол

По факту вынесения собранием решения о закрытии бизнеса (либо по факту вынесения такого решения единственным собственником) необходимо составить протокол. Утвержденных и единых шаблонов или форм нет, но в сформированном и грамотно оформленном документе обязательно необходимо указать следующие данные:

  1. Дата, время проведения собрания.
  2. Наименование фирмы.
  3. ФИО участников собрания.
  4. Тему собрания, то есть его повестку.
  5. Объективные причины закрытия.
  6. Предполагаемые сроки закрытия.
  7. Данные о решении избрания состава ликвидационной комиссии.
  8. Данные о членах комиссии, их ФИО.
  9. Визы участников собрания.

Также необходимо проставить печать компании.

Что касается указания причин ликвидации, подойдет что-либо формальное, к примеру, отсутствие деятельности, если дело касается добровольного закрытия.

Особенности уведомления налоговиков

Не позднее 3-х дней с момента проведения собрания и принятия решения потребуется уведомить налоговый орган о планах. При условии нарушения срока возникает вероятность применения в адрес организации штрафных санкций (порядка 5 тыс.).

Под уведомлением в данном случае стоит понимать подачу документов налоговикам (в то отделение, где осуществлялась регистрация бизнеса). С собой необходимо будет взять документы (или отправить их в электронном виде). Перечень следующий:

  1. Оригинал протокола проведенного собрания и принятия решения.
  2. Заполненная форма Р15001 (может потребоваться нотариальное заверение).

Способы подачи документов:

  1. Лично в налоговую, где осуществлялась регистрация бизнеса. Можно подать документы курьером, другим лицом, даже членом ликвидационной комиссии (при условии, что на такое лицо оформлена нотариальная доверенность).
  2. В МФЦ.
  3. Через нотариальную контору.
  4. Посредством почтового отправления (необходима опись вложения, подпись, нотариально заверенная).
  5. Через сайт налоговой службы.
  6. Через сайт «госуслуги».

Не позднее 5 рабочих дней с момента начала закрытия останется получить лист из единого гос. реестра юр. лиц о том, что бизнесу присвоен статус «в процессе ликвидации». Проверить внесение записи в этот реестр можно на сайте налоговиков, введя ИНН или наименования организации. ПФ и прочие фонды вне зависимости от их значимости в данном контексте уведомлять не потребуется, потому что этим будет заниматься налоговая служба.

Помощь специалистов

Закрытие бизнеса – сложный и неоднозначный с юридической точки зрения процесс. Помощь специализирующейся на процедуре компании может оказаться необходимой в ряде случаев, к примеру, когда есть сомнения в порядке оформления и подачи документов, при незнании законодательных основ и требований к проведению ликвидации.

Помощь специалистов по закрытию бизнеса – залог абсолютной законности и успешного завершения процедуры, а также гарантия минимизации всех издержек, в том числе возможность сэкономить собственные силы и время.

Преимущество работы с нами

Все просто: обращаясь в нашу компанию за услугами банкротства, Вы можете рассчитывать на полностью законное решение всех сложившихся проблем. Мы:

  1. Подготовим необходимые документы, правильно оформим их и подадим в ответственные государственные органы.
  2. Сопроводим в судебных процессах, связанных с предоставленной услугой.
  3. Поделимся опытом дальнейшего взаимодействия с контролирующими органами.
  4. Защитим Ваши законные права и интересы.
  5. Поможем сохранить имущество.
  6. Гарантируем положительный исход дел, при условии соблюдения всех наших инструкций.

Действуем на основании законов РФ.

К каждому клиенту индивидуальный подход и строгая конфиденциальность.

Также мы предоставляем услуги по закрытию малого бизнеса.