Добровольная реорганизация юридического лица
Подготовим и подадим необходимые документы в соответствующие органы.
С нами вы исключите ошибки в процессе реорганизации.
Добровольная реорганизация
Под реорганизацией стоит понимать прекращение деятельности компании, среди последствий которого выделяется возникновение право преемственности отношений юридических лиц. Итог – создание одной или нескольких новых фирм или ликвидация компании.
Добровольная реорганизация может быть осуществлена в нескольких формах (подробнее об этом далее). Все зависит от конкретной ситуации и решения учредителей.
Понятие реорганизации
Добровольная реорганизация – процесс, в результате которого:
- создается новая организация;
- создается несколько новых организаций;
- организация или несколько организаций прекращают ведение деятельности.
Причины
Среди самых распространенных причин, когда добровольная реорганизация – необходимость, стоит выделить следующие:
- стремление оптимизировать налоги;
- низкая рентабельность деятельности или ее фактическое отсутствие;
- повышение качественных характеристик партнерства;
- слияние компаний;
- стремление расширить бизнес;
- вывод активов и т. п.
Цели процедуры
Цели реорганизации могут быть следующими:
- расширение рынков сбыта, привлечение новых активов;
- оптимизация управления фирмой (в подобных случаях руководители подбираются особенно тщательно; процедура дает возможность распределить управленческие функции между руководителями максимально рационально);
- повышение уровня инвестиционной привлекательности;
- освоение рынков (нередко компании объединяются друг с другом исключительно в коммерческих целях).
Формы процедурыНа основании положений актуальных законов можно говорить, что реорганизация может быть проведена следующими способами:- Слияние (предполагает, что права и обязанности некоторого количества компаний переходят к новой, то есть вновь образованной компании).
- Присоединение (присоединение одного предприятия к другому).
- Разделение (осуществление разделения возможно на основании передаточного акта, который устанавливает права и обязанности разделившихся частей некогда одного предприятия).
- Выделение (предполагает сохранение предприятия и выделение из него какой-то одной части; на основании положений передаточного акта к выделившейся новой фирме перейдет часть определенных прав и обязанностей).
- Преобразование (предполагает смену организационно-правовой формы).
- Определение целей процедуры. На данном этапе важно оценить перспективы и определить задачи реорганизации, а также причины. На основании этих данных можно и нужно выбирать форму реорганизации, то есть вид, в котором она будет осуществляться.
- По факту завершения первого этапа необходимо уведомить ответственный регистрирующий орган.
- Далее необходима официальная публикация в «Вестнике государственной регистрации». Количество публикаций – две, периодичность – раз в месяц.
- За этим следует инвентаризация. Ее цель и задачи – оценка ситуации и анализ состояния дел в компании (компаниях).
- Формирование и заполнение необходимых документов, например, договоров, передаточного акта и т. п.
- Оплата пошлины государству, если подача бумаг предполагается в письменном виде (при условии подачи в электронном виде необходимость уплаты гос. пошлины исключается).
- Далее потребуется подать в налоговый орган все необходимые для регистрации реорганизации документы.
- уставные документы;
- договор учреждения (если есть);
- лист ЕГРЮЛ;
- свидетельства о постановке на налоговый учет и о гос. регистрации;
- протоколы и решения собраний;
- справка из ПФ об отсутствии задолженностей.
- копий ИНН;
- паспортных данных учредителей;
- наименований и кодов ОКВЭД фирм;
- заявлений на переход к определенной системе налогообложения;
- адресов фирм (юридические).
Преимущество работы с нами
Обращение за услугами специализирующейся на реорганизации фирмы – залог ее законного и корректного проведения. Наша компания поможет:
- подготовить и оформить необходимые документы на основании решения учредителей о выбранной форме реорганизации;
- подготовить и подать необходимые заявления в ответственные органы;
- проанализирует ситуацию на реорганизуемом (реорганизуемых) предприятии и даст рекомендации по приоритетным и перспективным вариантам проведения процедуры;
- избежать ошибок в процессе реорганизации, что могут привести к неблагоприятным последствиям и даже ответственности.