Добровольная реорганизация юридического лица

Подготовим и подадим необходимые документы в соответствующие органы.

С нами вы исключите ошибки в процессе реорганизации.


Добровольная реорганизация

Под реорганизацией стоит понимать прекращение деятельности компании, среди последствий которого выделяется возникновение право преемственности отношений юридических лиц. Итог – создание одной или нескольких новых фирм или ликвидация компании.

Добровольная реорганизация может быть осуществлена в нескольких формах (подробнее об этом далее). Все зависит от конкретной ситуации и решения учредителей.

Понятие реорганизации

Добровольная реорганизация – процесс, в результате которого:

  • создается новая организация;
  • создается несколько новых организаций;
  • организация или несколько организаций прекращают ведение деятельности.

Причины

Среди самых распространенных причин, когда добровольная реорганизация – необходимость, стоит выделить следующие:

  • стремление оптимизировать налоги;
  • низкая рентабельность деятельности или ее фактическое отсутствие;
  • повышение качественных характеристик партнерства;
  • слияние компаний;
  • стремление расширить бизнес;
  • вывод активов и т. п.

Цели процедуры

Цели реорганизации могут быть следующими:

  • расширение рынков сбыта, привлечение новых активов;
  • оптимизация управления фирмой (в подобных случаях руководители подбираются особенно тщательно; процедура дает возможность распределить управленческие функции между руководителями максимально рационально);
  • повышение уровня инвестиционной привлекательности;
  • освоение рынков (нередко компании объединяются друг с другом исключительно в коммерческих целях).
    Формы процедурыНа основании положений актуальных законов можно говорить, что реорганизация может быть проведена следующими способами:
    1. Слияние (предполагает, что права и обязанности некоторого количества компаний переходят к новой, то есть вновь образованной компании).
    2. Присоединение (присоединение одного предприятия к другому).
    3. Разделение (осуществление разделения возможно на основании передаточного акта, который устанавливает права и обязанности разделившихся частей некогда одного предприятия).
    4. Выделение (предполагает сохранение предприятия и выделение из него какой-то одной части; на основании положений передаточного акта к выделившейся новой фирме перейдет часть определенных прав и обязанностей).
    5. Преобразование (предполагает смену организационно-правовой формы).
    Порядок реорганизацииПроцедура должна проводиться в рамках установленного актуальными законами порядка. Все особенности во многом определяются конкретной формой реорганизации, избранной руководителями.В общем случае добровольная реорганизация проводится в несколько этапов:
    1. Определение целей процедуры. На данном этапе важно оценить перспективы и определить задачи реорганизации, а также причины. На основании этих данных можно и нужно выбирать форму реорганизации, то есть вид, в котором она будет осуществляться.
    2. По факту завершения первого этапа необходимо уведомить ответственный регистрирующий орган.
    3. Далее необходима официальная публикация в «Вестнике государственной регистрации». Количество публикаций – две, периодичность – раз в месяц.
    4. За этим следует инвентаризация. Ее цель и задачи – оценка ситуации и анализ состояния дел в компании (компаниях).
    5. Формирование и заполнение необходимых документов, например, договоров, передаточного акта и т. п.
    6. Оплата пошлины государству, если подача бумаг предполагается в письменном виде (при условии подачи в электронном виде необходимость уплаты гос. пошлины исключается).
    7. Далее потребуется подать в налоговый орган все необходимые для регистрации реорганизации документы.
    Необходимые документыПредварительно необходимо подготовить следующие документы (от реорганизуемой компании):
    • уставные документы;
    • договор учреждения (если есть);
    • лист ЕГРЮЛ;
    • свидетельства о постановке на налоговый учет и о гос. регистрации;
    • протоколы и решения собраний;
    • справка из ПФ об отсутствии задолженностей.
    От образованных в процессе реорганизации фирм потребуется предоставление:
    • копий ИНН;
    • паспортных данных учредителей;
    • наименований и кодов ОКВЭД фирм;
    • заявлений на переход к определенной системе налогообложения;
    • адресов фирм (юридические).
    Конкретный перечень необходимой документации во многом зависит от выбранной формы добровольной реорганизации.Кто в праве принять решение о реорганизацииПринимают соответствующие решения и отвечают за их последствия, что вполне понятно, участники обществ на общем собрании. Инициировать проведение собрания правомочны директора компаний, прочие участники, что обладают долей голосов учредителей в размере не менее 1/10.

Преимущество работы с нами

Обращение за услугами специализирующейся на реорганизации фирмы – залог ее законного и корректного проведения. Наша компания поможет:

  • подготовить и оформить необходимые документы на основании решения учредителей о выбранной форме реорганизации;
  • подготовить и подать необходимые заявления в ответственные органы;
  • проанализирует ситуацию на реорганизуемом (реорганизуемых) предприятии и даст рекомендации по приоритетным и перспективным вариантам проведения процедуры;
  • избежать ошибок в процессе реорганизации, что могут привести к неблагоприятным последствиям и даже ответственности.