Реорганизация предприятия в городе Ярцево

Под ключ
Поможем успешно и законно осуществить процедуру реорганизации предприятия
Реорганизация предприятия

В общем смысле реорганизация предприятия – процедура, преследующая цель решения ряда определенных задач, стоящих перед компанией, а также средство исправления каких-либо ошибок, допущенных ей ранее. В материале статьи рассмотрим виды реорганизации предприятий, а также попытаемся разобраться с особенностями процедуры.

Суть реорганизации, когда нужна процедура

Выделяется несколько организационно-правовых форм, которые может выбрать предприятие при регистрации:

  1. ООО (общества с ограниченной ответственностью).
  2. ЗАО (закрытые акционерные общества).
  3. ОАО (открытые акционерные общества).

По мере ведения деятельности предприятием, форма его регистрации может быть изменена. Причинами необходимости осуществления процедуры могут быть любые: от желания объединиться с партнерами до внутренних проблем и противоречий организационного и т. п. характера.

То же справедливо говорить и о переменах в масштабах деятельности, об изменении производственных объемов. Названые и подобные им причины становятся обуславливающими необходимость нововведений.

К примеру, снижение рентабельности предприятия – такая же причина, вызывающая необходимость перемен. При условии, что первоначальные цели, которые наметило для себя руководство, были достигнуты, либо они не могут быть достигнутыми, возникает потребность перемен. Также причиной реорганизации предприятия может стать желание расширить рынки сбыта, изменить или перераспределить полномочия учредителей.

Ко всему прочему, организационно-правовая форма предприятия по мере осуществления им деятельности может перестать подходить виду этой деятельности. В любой из подобных ситуаций такая мера, как реорганизация, оказывается целесообразной и оправданной.

По своей сути реорганизация – процедура, которая предполагает завершение деятельности предприятия. Процесс сопровождается переходом прав и обязательств к другой фирме. Результатом реорганизации может стать образование новых предприятий, буквально наследующих имущественные, прочие права «организации-донора», что также касается обязательств реорганизуемого предприятия.

Часто к реорганизации прибегают предприятия, не желающие инициировать другую процедуру – ликвидацию. Во многом такое решение обусловлено экономической нецелесообразностью последней, а также возможностью сохранить активы компании при реорганизации.

Процесс

Порядок процедуры

Руководители при желании реорганизовать предприятие должны придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Принятие решения о необходимости реорганизации.
  2. Уведомление ответственного гос. органа о принятом решении.
  3. Формирование комиссии, ответственной за реорганизацию.
  4. Публикация в соответствующих СМИ сообщения о намерении осуществить реорганизацию.
  5. Формирование сопутствующей документации, к примеру, передаточного акта.
  6. Подача пакета необходимых документов регистрирующему гос. органу.

Как проходит реорганизации

Виды и способы процедуры – различны. Их выбор должен осуществляться с учетом конечных целей процедуры. По факту принятия решения о необходимости реорганизации, учредители должны определиться с приоритетной формой, учитывая особенности текущего положения и ситуации.

Выделяются следующие формы реорганизации предприятий:

  1. Преобразование.
  2. Присоединение.
  3. Слияние.
  4. Выделение.
  5. Разделение.

По факту регистрации ответственным органом соответствующих изменений, предприятие может считаться реорганизованным. Вместе с тем, что важно подчеркнуть, любой из видов реорганизации имеет ряд особенностей. К примеру, процедура выделения или разделения может быть инициирована при условии наличия решения уполномоченных гос. органов, а также на основании решения судебной инстанции.

Если дело касается слияния, присоединения или преобразования, переход обязательств и прав необходимо подтверждать формированием особых документов – передаточных актов. В случае же разделения и выделения необходимо формировать разделительный баланс.

По факту принятия решения руководителями предприятия о реорганизации, важно уведомить о намерении кредиторов.

Проблемы реорганизации

Процедура по праву считается довольно рискованной, потому как имеет множество особенностей и нюансов. Это многоэтапный процесс, в котором непременно будут принимать участие как учредители, так и кредиторы предприятия.

Принятие решения о реорганизации нередко сопровождается возникновением трудностей юридического характера. И если дело касается унитарных предприятий, все просто, но, к примеру, общества с ограниченной ответственностью сталкиваются с рядом правовых и юридических проблем.

Важно учитывать, что уведомление налоговой о принятом решении может стать причиной проверки. Непосредственно процедура, точнее, необходимость ее проведения может быть вызвана различными факторами. Любой из вариантов развития событий с большой вероятностью станет причиной возникновения проблем с гос. органами, в том числе проблем юридического и правового характера.

Это обуславливает целесообразность привлечения к процедуре реорганизации предприятия специалистов. Их участие в процессе станет гарантией полностью законной и успешной реорганизации.

Получите бесплатную консультацию

* — отправляя данные через форму, вы даете согласие на обработку персональных данных согласно действующей Политике конфиденциальности

* — отправляя данные через форму, вы даете согласие на обработку персональных данных согласно действующей Политике конфиденциальности

Закрыть меню
Ваш город Уфа?
Не спешите уходить!

Хотите получить самые выгодные условия?
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним!