Полное юридическое сопровождение.
Гарантированный результат в минимальные сроки!
Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Ликвидация предполагает прекращение деятельности компании, то есть ее фактическое закрытие. Следствием такой процедуры, как ликвидация юридического лица, является лишение ее всех прав и обязанностей, в том числе обязательств. В последнем случае при необходимости (при наличии долгов и обязательств) может быть инициирована процедура банкротства, если собственных средств компании недостаточно для расчета по долгам.
Ликвидация юридического лица возможна лишь на основании соответствующего решения судебной инстанции, либо в добровольном порядке (потребуется решение собственников).
Особенности ликвидации юридического лица 2022
Чтобы ликвидировать юр. лицо, необходимо предпринять ряд мер. Среди них:
- выбор способа ликвидации юридического лица (во многом определяется текущей организационно-правовой формой);
- вынесение собственниками решения;
- назначение ликвидационной комиссии, а также ликвидатора – ответственного за управление комиссией лица (его также называют председателем комиссии);
- уведомление ответственного гос. органа о планирующемся закрытии;
- уведомление персонала компании, а также контрагентов, сотрудников;
- формирование и утверждение ликвидационного баланса;
- подготовка необходимой для регистрации ликвидации документации, предоставление ее ответственным гос. органам;
- получение листа из единого гос. реестра.
Процесс
Этапы ликвидации юридического лица
Есть несколько обязательных этапов, которые придется пройти юридическому лицу в процессе ликвидации. Среди них следующие:
- Собрание собственников, принятие ими решения в процессе собрания, протоколирование.
- Выбор, утверждение и назначение ликвидатора.
- Уведомление ответственного за регистрацию гос. органа, персонала, кредиторов и контрагентов.
- Публикация в специализирующихся СМИ соответствующего положению дел сообщения. Периодичность – раз в месяц в течение 2-х месяцев.
- Подготовка выездной проверки налоговиками, ее прохождение.
- Исполнение обязательств и уплата долгов кредиторам, контрагентам, гос. фондам.
- Формирование ликвидационного баланса.
- При необходимости – реализация имущественных ценностей и активов компании в целях исполнениях обязательств, которые не были исполнены посредством собственных финансовых средств компании.
- Подача итогового пакета документа в ответственный за регистрацию изменений орган.
- Получение выписки (листа) о том, что регистрации ликвидация прошла успешно.
Рассмотрим этапы подробнее.
В процессе собрания собственником потребуется принять решение и составить протокол. В течение этапа также, что уже было отмечено, потребуется назначить и утвердить ликвидационную комиссию и ее председателя. Не позднее трех дней с момента принятия решения и назначения потребуется уведомить рег. орган. Его задача – внесение соответствующей записи об инициации процедуры в ЕГРЮЛ.
В специализирующихся на этом СМИ потребуется опубликовать сообщение о ликвидации. Периодичность уже была озвучена.
Что касается уведомления кредиторов и контрагентов: это необходимо делать строго в письменном виде.
Еще один важный этап – налоговая проверка. Она может быть инициирована на основании решения управления ФНС. При этом время предыдущей проверки не будет учитываться. В общем случае процедура займет 2 месяца, но может быть продлена по решению налоговиков.
Далее необходимо уведомить рег. орган о формировании и утверждении ликвидационного баланса (не позднее 2-х мес. с момента публикации в ответственных СМИ соответствующего сообщения).
После этого потребуется подать итоговый пакет документации в ответственный за регистрацию изменений гос. орган. Завершающим этапом станет получение листа из единого гос. реестра.
Нужно ли оплачивать гос. пошлину
Согласно положениям действующих на территории РФ отраслевых законов, можно говорить о том, что с начала 2019 года обязанность уплаты гос. пошлины при условии ликвидации фирм вне зависимости от их организационно-правовой формы является действительной лишь при условии физической подачи документов.
Если же прибегнуть к такому способу подачи документации, как электронный, уплата гос. пошлины не требуется.
Также можно осуществить подачу документов посредством МФЦ или нотариальной конторы.
В общем случае величина гос. пошлины достигает 800 рублей, если речь идет о стандартной подаче документации для регистрации ликвидации юридического лица.
Преимущество работы с нами
Все просто: обращаясь в нашу компанию за услугами банкротства, Вы можете рассчитывать на полностью законное решение всех сложившихся проблем. Мы:
- Подготовим необходимые документы, правильно оформим их и подадим в ответственные государственные органы.
- Сопроводим в судебных процессах, связанных с предоставленной услугой.
- Поделимся опытом дальнейшего взаимодействия с контролирующими органами.
- Защитим Ваши законные права и интересы.
- Поможем сохранить имущество.
- Гарантируем положительный исход дел, при условии соблюдения всех наших инструкций.
Действуем на основании законов РФ.
К каждому клиенту индивидуальный подход и строгая конфиденциальность.
Также мы предоставляем услугу налоговой ликвидации ООО.